Муниципальное бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение

«Детский сад № 8»

  г. Трёхгорный,
Здание №1:
ул. Космонавтов, д. 14а
8 (351-91) 6-23-85
Здание №2:

ул. Космонавтов, д.10б
8 (351-91) 6-71-79
Пн–пт с 8:00 до 17:00

 

Версия для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Здание № 1 по улице Космонавтов, 14 а

Площадь территории: 11713,38 м 2
Застроенная площадь: 2420,7 м 2
Год постройки: 1975 г.
Этажность: 2
Количество детских площадок: 12
На территории расположены: спортивная площадка, цветники, огород.

Здание № 2 по улице Космонавтов, 10 б

Площадь территории: 14213 м 2
Застроенная площадь: 2406,7 м 2
Год постройки: 1972 г.
Этажность: 2
Количество детских площадок: 12
На территории расположены: спортивная площадка, цветники, огород, лесной массив.

В детском саду созданы условия для полноценного развития детей.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения. Материальная база в дошкольном учреждении создана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, предусматривающим учет возрастных особенностей дошкольников и требования реализуемых программ. Развивающая среда организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Материальная база периодически обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Материально-техническое обеспечение включает:

Перечень объектов

Указывается наличие помещений, находящихся в оперативном управлении.

Укомплектованность объекта (число посадочных мест) Оснащенность объекта технологическим оборудованием

Эксплуатационное состояние объекта (пригодно к работе или нет)

групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей (24) с отдельными спальнями

Групповые помещения оснащены мебелью (по количеству детей), отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников, магнитофоны, пылесосы

Пригодно к эксплуатации

Коридоры детского сада

Информационные стенды для родителей

Пригодно к эксплуатации

Прачечная (2)

Стиральная машина (2), центрифуга, сушилка, электроутюг (2)

Пригодно к эксплуатации

Пищеблок (2)

Электроплита, жарочный шкаф, электрическая мясорубка, электроизмельчитель, картофелечистка, холодильники бытовые (7).

Пригодно к эксплуатации

музыкальный зал (2)

Фортепиано, музыкальный центр, имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, мультфильмами, флэшки. Методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов.

Пригодно к эксплуатации

физкультурный зал (3)

В спортивном зале имеется оборудование: обручи, скакалки, мячи разных размеров, гантели, гимнастические скамейки, шведская стенка, массажные дорожки, гимнастические маты, напольный конструктор

Пригодно к эксплуатации

бассейн (2)

Резиновые мячи, круги, коврики и другое оборудование

Пригодно к эксплуатации

Кабинет заведующей

Архив нормативно-правовой базы, компьютер, принтер, телефон, факс.

Пригодно к эксплуатации

Методический кабинет (2)

Компьютер, телевизор ЖК, библиотека методической и детской литературы, подшивка периодики, дидактические пособия, демонстрационный материал, архив документации

Пригодно к эксплуатации

Кабинет логопеда (2)

Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки

Пригодно к эксплуатации

Кабинет психолога (2)

Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, релаксационная зона

Пригодно к эксплуатации

Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор по два

Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильники

Пригодно к эксплуатации

Кабинет бухгалтерии

Компьютер (4), универсальное устройство (1), принтер (2), документация архив, телефон

Пригодно к эксплуатации

участки для прогулок детей (24)

Веранды для прогулок, цветник, малые формы, песочница

Пригодно к эксплуатации

спортивная площадка на улице

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В каждой группе ДОУ сформирован книжный уголок. В методическом кабинете имеется:

  • методическая литература по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного и раннего возраста;
  • детская художественная литература;
  • литература по управлению образовательным процессом в дошкольном учреждении; - нормативные и инструктивные документы;
  • справочная литература;
  • психолого - педагогическая литература по взаимодействию с семьёй;
  • литература по приемственности дошкольного и начального школьного образования;
  • периодические издания (газеты, журналы);

Материалы методического кабинета ориентированы на всех участников образовательного процесса, с учетом стажа работы (имеется материал для начинающего педагога и для педагога со стажем). Для удобства использования вся методическая литература расставлена по 5 образовательным областям.

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы условия для осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию. Для накопления и обогащения двигательного опыта детей, формирования потребности в двигательной активности в детском саду оборудованы физкультурные залы, в которых имеется как традиционное, так и нестандартное оборудование на развитие различных физических качеств и овладения основными движениями: спортивные комплексы, крупные модули, различные мячи, скакалки, гимнастические палки, скамейки, степы, баскетбольные кольца, обручи, шведские стенки, маты, канаты др.

На территории детского сада находятся спортивные площадки, которые позволяют проводить занятия и развлечения на свежем воздухе.

В группах созданы физкультурные уголки, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, "косички", "змейки", для подлезания - дуги. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала.

Объекты спорта приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.   

Бассейн – 2
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для обучения детей плаванию. Имеются бассейны, которые оборудованы приборами, позволяющими контролировать и поддерживать температуру воды и воздуха, влажность в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Приобретен необходимый спортивный инвентарь и оборудование.

Музыкальный зал - 2
В музыкальных залах созданы условия для художественно-эстетического развития детей, имеется современное оборудование: пианино, музыкальный центр, микрофон, проектор и экран для использования ИКТ, детские музыкальные инструменты, фонотека, нотный материал,библиотека методической литературы по всем разделам программы, наборы кукольного театра, ширма, декорации, театральные костюмы, маски и др. Функциональное использование: занятия, праздники, развлечения, досуги, театральные представления, индивидуальная работа по художественно-творческой деятельности, родительские собрания и т.д.

Кабинет логопеда - 2
Логопедические кабинеты оснащены дидактическим и методическим сопровождением: пособия по коррекции звукопроизношения, обучению грамоте, литература по преодолению общего недоразвития речи, игровым обеспечением (игрушки, настольные игры, обучающие карточки), картотеками с играми направленными на постановку, автоматизацию и дифференциацию звуков, магнитной доской , настенным зеркалом , зондами для постановки звуков. Функциональное назначение: - проведение обследований детей с целью разработки индивидуальной программы развития; - проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий; - оказание консультивной помощи педагогам, родителям. 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Немаловажное значение в работе по сохранению и укреплению здоровья детей имеет правильная организация питания. Меню детей составляется на основе разработанного примерного десятидневного меню, основанного на физиологической потребности детей в пищевых веществах и нормах питания и утверждённого органами Госнадзора.

В детском саду организовано сбалансированное рациональное 5-разовое питание на основе примерного 10-дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания.

Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Творог, рыбу, сыр, яйцо и другие – 2-3 раза в неделю.

В состав 1 завтрака включаются различные каши, блюда из творога, омлеты, рыба под омлетом, рыбное суфле;

2-й завтрак включает сок, молоко, фрукты, кондитерские изделия.

Особое внимание уделяется организации обеда – в течение недели разнообразные супы и блюда из мяса. На гарнир чаще используются овощи, реже макаронные изделия.

На полдник выдаются молоко, кисломолочные напитки, булочки, ватрушки, кондитерские изделия.

На ужин дети получают тушеные овощи, овощное рагу, макароны с овощами, картофельное пюре или каши.

С целью обогащения готовых блюд витаминно-минеральными комплексами в детском саду проводится круглогодичная искусственная «С» – витаминизация. Препараты витаминов (аскорбиновую кислоту) вводят в третье блюдо (компот, кисель) после его охлаждения.

Пища готовится строго по технологическим картам, вовремя заполняются и ведутся журналы бракеража сырой и готовой продукции. Меню-требования заполняются в соответствии с установленными требованиями.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.

Таким образом, воспитанникам обеспечено рациональное полноценное питание.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обеспечение организации осуществляется специально закрепленным персоналом лечебного учреждения, на основании договора с ФГУБЗ МСЧ №72 ФМБА России от 30.03.2012 № 7. Лицензия на медицинскую деятельность оформлена ФГБУЗ «МСЧ № 72 ФМБА» от «07» июня 2017 г. № ФС-74-01-002086, серия ФС № 001451. Медицинский кабинет работает ежедневно с 8.00 до 17.00. Перерыв: с 13.00 до 14.00.

Кабинет функционирует в соответствии с возложенными на него задачами:

  1. Оказание доврачебной помощи детям при неотложных состояниях.
  2. Информирование родителей о планируемой иммунопрофилактике.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ "Детский сад № 8"  создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база ДОУ оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - разработан и действует сайт МБДОУ. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 2800 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер "РОСТЕЛЕКОМ" МБДОУ оснащено компьютерной техникой: для административного управления - 4 компьютера, для педагогов - 1. Имеется 1 сетевая точка выхода в интернет. Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статической информацией.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:  кабинет заведующего, заместителя заведующего по АХЧ, заместителей заведующего по ВМР,  бухгалтерии, делопроизводителя -  подключены к сети Интернет.

Доступ обучающимся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предоставляются. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

У воспитанников  ДОУ нет самостоятельного доступа  к электронным образовательным ресурсам.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средст обучения не предусмотрено

Наверх